19 февраля 2014 г.
"Проект Келья" близится к завершению, но помощь все еще требуется

Монашество играет большую роль в жизни Церкви и верующих. В 2012 году монахи Крестовоздвиженского монастыря гор. Вейн, шт. Зап. Вирджиния, приступили к реализации "Проекта Келья". Благочинный монастыря иеромонах Александр (Фризелл) рассказывает верующим Восточно-Американской епархии о том, как продвигается стройка и как скоро монахи и послушники заселятся в кельи, строящиеся в рамках проекта.

- В настоящее время "Проект Келья", в рамках которого в Крестовоздвиженском монастыре строится монашеский корпус, близится к завершению. Уже красят стены на верхнем этаже, и через пару недель после того, как будет постелен пол, мы приступим к отделке и завершению комнат и келий на верхнем этаже корпуса. Затем будем вести работы на нижнем этаже: перекрытия, стены, пол и отделка помещения, с Божией помощью!

Нам также надо завершить работы за пределами самого здания: установить сантехнику и систему обеззараживания, чтобы мы уже начали использовать кельи до того, как завершим все окончательно.

В ходе реализации проекта нам удалось собрать достаточно средств, но нам необходима еще некоторая сумма, чтобы завершить отделку и купить в каждую келью мебель.

В рамках "Проекта Келья" строится девять келий плюс небольшой больничный изолятор и комната для приема врача. Последняя комната необходима для врачей, которые приходят в монастырь по вызову, выписывают рецепты и ставят диагноз в случае разных обычных, несложных, недомоганий, а также осуществляют медицинский уход за монахами.

В настоящее время у нас остро стоит жилищная проблема. В монастыре живут 20 монахов плюс трое кандидатов на монашеский постриг, плюс в монастырь приезжают и другие, желающие узнать монашескую жизнь и убедиться в своем монашеском призвании. Все кельи переполнены, один послушник живет в передвижном домике-вагончике, а один кандидат на постриг живет в подвале гостевого дома. Это совсем не идеально, и этим людям нужны нормальные кельи.

После завершения "Проекта Келья" мы сможем избавиться от такой жилищной ситуации, а также поселить в кельи всех кандидатов на монашество, которые надеются поступить в монастырь в этом году.

- Сколько монашествующих вы собираетесь поселить в кельи, и когда это можно будет сделать реально?

- С завершением "Проекта Келья" мы сможем поселить в монашеский корпус еще девять человек. Сейчас мы ведем работы на верхнем этаже, где будут готовы четыре нормальные монашеские кельи. К концу февраля мы поселим в них четыре человека, а затем, в течение марта, заселим монашествующих и на нижний этаж.

- Это те люди, которые уже живут в монастыре?

- Да. Мы переместим насельников из разных других келий в корпус "Проекта Келья", а также постараемся избавиться от временного жилья в гостинице и передвижном домике.

- Кто занят на всех строительных работах проекта?

- На стройке трудятся вместе монахи, монастырские рабочие, а иногда и наемные подрядчики. Так, например, один подрядчик клал гипсокартонные стены, еще один – православный румын – будет делать пол с большой для нас скидкой. Из числа монашествующих двое наблюдают за проведением работ: один за сантехническими и электрикой, другой – за отделочными работами. Есть у нас также и монастырский работник, который осуществляет общий контроль за всеми их работами.

- Сколько денег еще необходимо для того, чтобы завершить проект?

- Мы собрали 360 тыс. долларов, и нам еще требуется несколько крупных пожертвований до достижения необходимых 500 тыс. долларов. Это очень большое здание – 24х84 фута. И работы по подготовке стен обошлись достаточно дорого. Но в ходе проведения работ нам удалось сэкономить некоторую сумму денег за счет использования собственного труда монашествующих.

Это хорошо обогреваемое здание, в котором можно очень эффективно работать. Общий бюджет строительства плюс система обеззараживания составляет 500 тыс. долларов. Надеемся собрать недостающие 40 тыс. долларов из разных источников, и были бы очень благодарны за пару крупных пожертвований, что нам очень поможет завершить стройку в этом году.

- Кто является вашими основными жертвователями?

- Нам жертвуют кто сколько. Одни люди присылают на "Проект Келья" 30 долларов, а некоторые жертвуют по 20 тысяч. У нас было два особо ценных благотворителя, присылавших в последние полтора-два года крупные пожертвования. В основном поэтому нам и удалось построить такое большое здание. Один из них сейчас уже ни в состоянии продолжать жертвовать так же много, как раньше, так что мы ищем людей, готовых поддержать "Проект Келья".

- Откуда люди присылают деньги?

- Со всех концов страны. Из Теннесси, Пенсильвании, Западной Вирджинии… Антиохийский приход Св. Георгиевского собора в шт. Зап. Вирджиния пожертвовал 10 тыс. долларов на завершение строительства одной кельи. И я говорил с парой других приходов о том, чтобы они провели сбор на поддержку "Проекта Келья".

И все же, я думаю, это чудо, что в наши дни у нас есть монастыри! Люди настолько духовно равнодушны, нравственная жизнь нашего народа так быстро разрушается, и это замечательно, что монастыри есть и есть люди, которые хотят идти в монастыри. Это то, что верующим действительно нужно поддерживать и чем дорожить, чтобы у нас был и этот монастырь и иные, и монашеская жизнь вообще, и чтобы монахи молились за Церковь все грядущие десятилетия.

Чтобы пожертвовать на "Проект Келья" нажмите здесь.

Пресс-служба Восточно-Американской епархии